top of page

О том, как я писала сказку


Меня часто спрашивают, а как вы пишите стихи? И вот я решила написать о том, как я писала сказку – "НА УРОКЕ БОТАНИЧКИ".

Этим летом, поздно вечером мне позвонил Минвалей Султанов из Трёхгорного, с просьбой к утру написать сказку “Для чего редиске хвостик?” Минвалей человек военный и просьбу изложил приказным тоном. Напиши серьёзную сказку, без всяких эротических наклонностей.

– Минвалей, у меня идёт ремонт в квартире, я живу в спальне. Спальня так завалена вещами, что я с трудом добираюсь до дивана. Какая может быть сказка? – Лидуся, ты меня должна выручить и к утру написать сказку. – Ну, что я тебе напишу? На этот дурацкий вопрос “Для чего редиске хвостик?” – Ничего не знаю! Напиши! Мне нужна сказка к утру. Сбросишь мне на сайт. – Слушаюсь мой “Генерал”! “Генерал” захохотал и отключился. Я была полна возмущения. – Для чего редиске хвостик? Для чего редиске хвостик? Что здесь можно написать? Стишок и тот не напишешь! – ворчала я убирая мусор после строителей. Дочь и внучка слушали мои ворчанья. Не буду писать – решила я и легла спать. А в голове крутилось: - "Для чего редиске хвостик? Для чего редиске хвостик?" И тут сложились первые две строчки: Для чего редиске хвостик? Я задам вам свой вопросик Я встала, включила компьютер и стала писать: Я задам вам всем вопросик: – Для чего редиске хвостик Есть зелёная ботва – К свету тянется она. У неё есть голова – Из земли торчит едва. И краснеет от стыда Из-за хвостика она. Кто ответит на вопросик? Ну, зачем редиске хвостик? Я скажу вам между нами – Ищет воду он корнями. Не видать его тебе – Глубоко сидит в земле. Написав такой небольшой стишок, я его сбросила на сайт своему знакомому и легла спать. Конечно, написано не очень, но пойдёт, чем совсем ничего. Я понимала, что Минвалей, что-то затеял и ему край нужна сказка. Но сказка у меня не получилась. Через день Минвалей опять позвонил мне. Поблагодарил за стишок. – Но это не то! Мне нужна сказка! Напиши, напиши мне сказку! Очень нужно! – Да, ты понимаешь, у меня ремонт и мне ничего не лезет в голову. – Лидуся, постарайся!!! Я была возмущена: – Хорошо сказать: - “ Постарайся”! А в голове так и вертелось: - “ Для чего редиске хвостик? Для чего редиске хвостик?” Я села за стол и включила компьютер. Открыла чистый лист и уставилась на него. С чего же начать? – размышляла я. Редиска, семена… Н-да, начну-ка с урока ботаники… И я написала первые две строчки: Это было в пятом классе – Мы сидели на “парнасе!” Мой сосед по парте Гришка, Ну, а Я конечно Мишка. Интереснейший рассказ, Расскажу я вам про нас: Начало не плохое подумала я – пишу дальше… На уроке ботанички – Жгли под партой с Гришкой спички. От безделицы балдели, Только враз мы онемели – Видим, тащит мышка семя, Месяц был конец апреля. О, Боже мой, зачем спички? Как не серьёзно! Да ещё и мыши вылезли. Мне нужна редиска, а тут какие-то хулиганы и мыши. Ладно, посмотрим, что из этого будет дальше… Я писала, а мои мысли и строчки рождались в голове параллельно друг другу. Мне оставалось только быстро-быстро записывать: За мышихой вперевалку, Сын-мышонок тащит палку. Вслед за ними вместе с другом, Я иду чуть-чуть с испугом. Вышли мы на школьный двор, Мышек слышим разговор. Говорит мышиха сыну: – Ты иди скорей к овину. На этом я застреваю и ничего не могу придумать дальше. Ладно – утро вечера мудренее, завтра буду писать дальше. Зову дочь и внучку и зачитываю им начало сказки. – Классно! А, что будет дальше? – спросила внучка – Если бы я знала, то продолжала бы писать. Пока ничего не могу придумать. Нужно, как-то перейти к редиске, а в голову ничего не лезет. – Ну, что ж думай и давай пиши. Нам прочтёшь обязательно продолжение - сказала мне дочь. – Конечно, прочту, только бы мне её написать! – Раз есть начало, значит напишешь и конец – вторила дочери внучка. На следующий день я опять села писать продолжение сказки: Позови сестёр и братьев Мы прочтём сейчас заклятье. Приведи их в школьный сад, Буду ждать вас у оград. Ну, и я конечно с Гришкой, Поспешили вслед за мышкой, Там во школьном, во саду Мышь давай копать гряду. Вскоре к ней пришли мышата – Замечательных два брата, Сын- мышонок, две сестрички – У них хвостики косички. Кто пришёл к ней на подмогу, Взялся дружно за работу. Вот уж вскопана земля И оформлена гряда. Тут берёт мышиха семя Говорит: “Мышино племя! Это семечко редиса, Мне дала колдунья крыса. Боже мой, проносилось у меня в голове – мыши всё прибывают и прибывают. Уже появилась и колдунья крыса. А когда же я буду писать про редиску? Каким образом я перейду к ней? И, что я о ней напишу? А сама продолжала писать… Нам велела посадить И слова проговорить: “Наш посаженный редис Прорастай корнями вниз Вырастай же вверх ботва И большая голова.” – В этом есть всё волшебство, А крысихи - колдовство! У редиски хвостик есть, Вот о нём идёт здесь речь. Воду ищет хвост корнями – Я скажу вам между нами. Чем длиннее будет хвост, Тем сильнее будет рост. Разрастётся голова. А над нею и ботва, Зацветёт потом она И созреют семена. Семена те колдовские, Станем мы от них большими! Завоюем мир людей! Подчиним себе зверей! Я начала радоваться – редиска появилась... Но тут... Вдруг откуда ни возьмись Ботаничка объявись. И давай орать на нас: – Вон, пошли отсюда в класс! Мы вернулись быстро в школу Позабыв про мышье шоу. Сели с Мишкою за парту, Я открыл свою тетрадку. Тут подходит ботаничка – Вы готовы к единичке? Задаёт нам свой вопросик: “Так, зачем редиске хвостик?” А в окошко в это время – Видим мы мышино племя. Тащат все, редиски семя … То ли сказка, то ли быль – Рассказать вам, не забыл … Так была написана мною сказка. Я отправила её Минвалею. Тот был в восторге. Он мне позвонил вечером и долго кричал в трубку: – Лидуся, я в восторге!!! Я верил, что ты напишешь сказку и меня не подведёшь! 5.11.11г

© Copyright: Адилия Моккули, 2011 Свидетельство о публикации №111110505533

Избранные рецензии
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Облако тегов
Тегов пока нет.
bottom of page